Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

ГИБДД запустила сервис для проверки подержанных автомобилей 06.02.2014

ГИБДД запустила сервис для проверки подержанных автомобилей


Россияне ждали возможности «пробить по базам» подержанный автомобиль с осени 2012 года, когда об этом появились первые сообщения. На подготовку тестовой версии сервиса у разработчиков ушло больше года.

В день запуска сервис, размещенный на сайте ГИБДД, под наплывом посетителей сразу же стал работать с затруднениями.

Многие из тех, кому удалось «пробиться», разочаровались — выяснилось, что данных об угонах и невыплаченных за автомобиль кредитах в базе пока нет. В тестовом режиме сервис сообщает только об ограничениях, наложенных на автомобиль судами, судебными приставами, следователями, таможенниками и органами соцзащиты. Под ограничениями подразумевается, что без разрешения от упомянутых органов автовладелец не может продать автомобиль, снять его с учета (утилизировать) либо изменить регистрационные данные (к примеру, адрес своего места жительства или фамилию).


Подавляющие большинство тех, кому уже удалось «пробить» в новом сервисе идентификационный номер своей машины (VIN), получили следующий ответ: «Информации о наложении ограничений в федеральной информационной системе Госавтоинспекции МВД России не найдено». Однако, нашлись и те, кто «засветился» в базе, хотя не имел претензий ни со стороны ГИБДД, ни со стороны других органов.

Одному из читателей «Ленты.ру» сервис сообщил, что орган соцзащиты в марте 2012 года запретил утилизировать его автомобиль Ford Fusion. Как пояснил автовладелец, машину он купил в автосалоне и ни разу не сталкивался ни с какими ограничениями. Он заверил, что долгов и штрафов за ним не числится. С похожими странностями столкнулись и другие желающие проверить свои автомобили.

В действительности органы социальной защиты накладывают ограничение на перерегистрацию машины только в том случае, если они сами ее и выдали — как правило, речь идет о бесплатных автомобилях для инвалидов. Такие автомобили нельзя продать и утилизировать без разрешения соответствующего органа.

Те же «органы социальной защиты» всплывают в базе данных ГИБДД, если сделать запрос по VIN автомобиля, история которого доподлинно известна — например, машины, арестованной судебными приставами. И вряд ли инвалиду бесплатно выдали фургон «ЗИЛ», который только в январе 2014 года направили на реализацию в Костромскую область. Судя по всему, в базе в отдельных случаях неправильно проставлен контролирующий орган и наложенная на машину санкция.

Наглядно это можно увидеть на примере конфискованных машин. В базе ГИБДД имеется внедорожник Toyota Land Cruiser 200, который ранее тоже находился в ведении «органов соцзащиты». Они, как и в случае с питерским «Фордом», запретили снимать его с учета. Однако последняя запись в базе отличается ото всех предыдущих — внедорожник вдруг отошел судебным приставам. Вряд ли за это время с машиной что-то случилось — она до сих пор ждет реализации в перечне конфискованного имущества. По всей видимости, приставы просто исправили ошибку, из-за которой раньше ГИБДД принимала их ведомство за органы социальной защиты. Все это, правда, не объясняет, что в базе делает автомобиль, владелец которого ничего не знает о претензиях со стороны госорганов.

Впрочем, подобные несоответствия вполне можно списать на то, что пока сервис работает в тестовом режиме. «От этой базы можно отталкиваться и создать более интересные сервисы, которые помогут автовладельцам в дальнейшем не попадать в руки к мошенникам», — считает глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, который входит в рабочую группу по разработке сервиса. Он отметил, в частности, что для создания актуальной базы угнанных машины ГИБДД может потребоваться еще год.

Полноценный портал для проверки истории автомобиля, который сейчас разрабатывается в России на основе частно-государственного партнерства, должен быть совместим с международными интернет-аукционами по продаже автомобилей. Такую систему, добавил Канаев, планируют создать к 2020 году.

Федеральную систему, которая получила название «АвтоСправка», строят с оглядкой на крупнейший зарубежный аналог — американский Carfax. Предполагается, что за небольшую плату (100 рублей для тех, кто зарегистрирован на сайте госуслуг, и тысяча — для всех остальных) желающие смогут получить подробную «биографию» любой машины. Помимо данных от госорганов, в базе будет и информация от страховых компаний (аварии, ремонты), банков (кредитные обязательства) и автосалонов (подтверждение первой продажи и прохождения технического обслуживания). В январе 2014 года московские власти заявили, что в столице такой сервис будет запущен в первую очередь.

Пока покупателям приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы проверить, все ли в порядке с машиной, которую они собираются приобрести, рассказал Канаев. «Автовладельцы узнают о том, попадал ли автомобиль в аварии, через третьи руки и “методом тыка” — загоняют в автосалоны, смотрят, проводят обкатку», — пояснил он. При этом, добавляет Канаев, ГИБДД в некоторой степени и раньше могла контролировать этот рынок: «Нам много раз говорили, что у нас работает единая база данных, но проверить автомобиль при этом человек не мог».

Новый сервис ГИБДД, очевидно, будет востребован российскими автовладельцами. Дело в том, что вторичный авторынок в России как минимум вдвое больше первичного. По данным аудиторов из PricewaterhouseCoopers, в 2013 году россияне купили 5,6 миллиона подержанных машин, тогда как новых — всего 2,6 миллиона (такой же порядок величин дают предварительные итоги и осенние цифры «Автостата»). И если в случае с новой машиной гарантом качества, как правило, становится автосалон и стоящее за ним представительство автопроизводителя, то «вторичка» пока строится по большей части на доверии.

Нравится

Возврат к списку


Svit, 15.05.2014 20:21:50
Больше всего поражает, что теперь делают три базы одновременно, но разных. У ГИБДД свой сервис, в тестовом режиме запустили Автоисторию, еще и нотариусы должны сделать базу залоговых авто. Почему нельзя все это объединить?
Админ, 07.02.2014 09:56:14
Низкий поклон, хоть это сделали. Более 5-ти лет рожали. В нашей стране быстро только госбюджет пиз..т, все остальное в муках делается :!:
AdMinArs, 07.02.2014 09:48:26
Да уж, дождались. Вот только проверка так себе. Показывает есть ограничения на машине или нет. Ни тебе истории машины, ни аварий (а это было бы полезно), ну о кредитах я вообще молчу. Ну, для перекупщиков и автосалонов - это огонь. А простые обыватели могут и между собой договориться, чтобы поехать переоформлять машину в МРЭО вместе (продавец и покупатель). Так что, не сказал бы, что прямо для людей.
Админ, 06.02.2014 14:21:15
Дождались!!
Перейти к обсуждению на форуме >>

Сообщения форума


Опрос


Видео

Мы в социальных сетях:



med-spravka.biz купить справку для освобождения от физкультуры